Главная Список Новости кино Статьи о кино Обратная связь Карта сайта
KinoAd.ru кинопортал

Статьи:
Новости:

Как Англия стала родиной кинематографа

Изобретателем кино был француз из английского Лидса по имени Луи Лепренс, а вовсе не братья Люмьер и уж точно не негодяй Эдисон. Именно такую теорию убедительно рассказывает Дэвид Уилкинсон в своей картине «Первый фильм», попутно пытаясь раскрыть загадочное исчезновение Лепренса в 1890 году.

«Первый фильм» в России был показан в рамках фестиваля «Новое британское кино». Представить картину приехал сам режиссер. Дэвид Уилкинсон, актер, продюсер и дистрибьютор независимого кино с 45-летним стажем, но «Первый фильм» стал его дебютом в качестве режиссера. Все прозаично: историю, волновавшую Уилкинсона на протяжении более 30 лет, он не смог доверить другому постановщику, хотя честно неделю попробовал поработать с нанятым режиссером.

Уилкинсон взял на себя и роль ведущего. «Первый фильм» — своего рода детектив, в котором постоянно открываются все новые и новые факты. Почему имя Луи Лепренса, снимавшего кино до Эдисона и братьев Люмьер, неизвестно даже профессионалам от кино? Могли ли его идеи украсть? Был ли он не просто изобретателем кинокамеры, а настоящим режиссером? Почему исчез его архив? Наконец, куда он пропал 16 сентября 1890 года, сев в поезд Дижон — Париж, и почему не менее загадочно погиб его сын, отстаивавший в судах патенты отца?

«Первый фильм» не был бы снят, если бы Уилкинсон не издал книгу о Йоркшире и его роли в кино. Там была упомянута известная ему еще со школы история: именно английский промышленный город стал местом изобретения кинематографа. Это даже отмечено памятной табличкой на одном из домов: «Здесь в 1888 году Луи Лепренс с помощью запатентованной им камеры снял вид моста Лидс, который, возможно, является первым успешным опытом создания киноизображения».

Редакторы журналов, куда книгу отправили на рецензию, возмутились: «Что за бред? Всем известно, что кино изобрели братья Люмьер! Мы не будем писать об этой книге!» Тогда Уилкинсон понял, что обязан снять кино и доказать свою точку зрения. Хотя к недоверию ему не привыкать. Он уже пытался найти деньги на документальный фильм в 1980-е и 1990-е, но интернета тогда не было, а информацию из городских архивов никто не хотел считать достоверным источником. Известно, что пионеров кино было несколько, среди них и англичанин Уильям Фриз-Грин, но о Лепренсе же не было никаких упоминаний.

«Люмьеры и Эдисон потратили огромное количество средств, чтобы доказать, что первенство в создании кино принадлежит им. Именно поэтому они были вписаны в историю. Думаю ли я, что моя картина может это изменить? Она уже меняет. Когда мой фильм вышел в прокат в Великобритании в июле этого года, меня позвали в главную новостную телепрограмму страны. Пять национальных газет из десяти опубликовали полноценные статьи о фильме. Я рассказывал о фильме и на американских телеканалах — от восточного до западного побережья. Если бы я изначально снимал фильм для телевидения, как мне советовали многие друзья, он бы никогда не получил такого резонанса», — поделился Уилкинсон своим мнением с московскими зрителями. И действительно, теперь первые фильмы Лепренса и его биографию найти проще простого, достаточно зайти в «Википедию».

Луи Лепренс

В поисках ответов на свои вопросы Уилкинсон вместе со своим напарником, исследователем и соавтором сценария Ифаном Ша погружается в архивы, подробно изучает биографию изобретателя, расспрашивает музейных работников и киноведов. Они отправляются во французский Мец, где родился Лепренс, и в США, куда Лепренс, очевидно, планировал эмигрировать и где теперь живут его потомки, а одно из главных открытий происходит на кладбище, где Уилкинсон разыскивает могилу тещи режиссера, запечатленной Луи на пленку. Все ради того, чтобы выяснить, когда были созданы три сохранившихся фильма Лепренса и были ли другие кинокартины. Уилкинсон не случайно нанял Ша. Он хотел вместе со зрителями узнавать информацию по мере ее поступления, чтобы не разыгрывать удивление, а действительно совершать открытия прямо в кадре. Правда, есть в картине и постановочный момент, достаточно очевидный.

«Честно говоря, я думал, конец у моего фильма будет печальный: я обнаружу, что все это действительно выдумка, неправда, поэтому никто и не верил в историю Лепренса. Но оказалось, что все совсем наоборот. До сих пор не понимаю, почему за эту историю никто не брался до меня!» — удивляется Уилкинсон.

Уилкинсон не просто искал доказательства первенства Лепренса перед Эдисоном, в лаборатории которого в 1889—1891 годах тоже создавался первый съемочный киноаппарат, но и пытался понять, был ли Лепренс просто инженером или мыслил как режиссер. На эту мысль его навело такое наблюдение: в фильме Лепренса, снятом в саду дома Раундхэй, люди словно играют на камеру, одна из женщин идет задом наперед.

В пользу такого предположения говорит и сохранившийся у праправнучки Лепренса небольшой клочок бумаги, на котором можно обнаружить целый список того, что Лепренс собирался снять. Более того, Уилкинсон уверен, что три сохранившихся фильма (вид моста в Лидсе, сценка в саду Раундхэй и портрет аккордеониста) — это далеко не все, что снял пионер кино. «Вряд ли он остановился в 1888 году. Скорее всего, он продолжал снимать последующие два года. Просто его потомки сохранили только первые три», — считает Уилкинсон. Дэвид выяснил, что в 1890 году Лепренс собирался поехать в Нью-Йорк, чтобы продемонстрировать свои кинокартины, и тогда он публично опередил бы и Эдисона, и братьев Люмьер. Но после поездки во Францию к брату Лепренса никто не видел, и в 1897 году его признали умершим.

Почему же не сохранилось никаких записей? Неужели такой энергичный человек, как Лепренс, не вел никаких записей? Тем более что одним из немногих документальных источников о пионере кино являются мемуары его жены Лиззи. Почему же ее записи сохранились, а его — нет? «Действительно, нет никаких дневников или записей, — с сожалением говорит Уилкинсон. — Его родственники уничтожили весь его архив. Дело в том, что миссис Лепренс, Лиззи, постоянно говорила о пропавшем муже до конца своих дней, а умерла она спустя 36 лет после его исчезновения, и ее дети к тому моменту уже слышать о нем не могли. На дворе был 1926 год. Кино уже на подъеме, о Луи никто не знал, и у них не было никакого желания что-то хранить. Правда, хватило ума сохранить две камеры, несколько кусочков пленки и какие-то документы, но все, что не казалось им важным, просто сожгли. Единственное, что они передали в музей науки в 1930 году, — это три фильма на фотобумаге. История кино к тому моменту уже была написана, и имени Лепренса в ней не было. Я предполагаю, что они сожгли в том числе несколько камер и все фильмы, которые он снимал после 1888 года. Можно догадываться, какой большой костер это был! Знаю по себе, потому что, когда мы продавали дом моей матери в Лидсе (она умерла 10 лет назад), чтобы получить деньги на завершение фильма, мы точно так же сожгли все, что для нас ничего не значило».

Кадр из «Первого фильма»

По поводу исчезновения Лепренса в фильме рассматриваются три основные версии: самоубийство из-за долгов, заказное убийство из-за патентов или убийство братом на почве ссоры из-за наследства. У каждой версии есть свои аргументы за и против, и после титров Уилкинсон коварно заигрывает со зрителем. Он начинает было говорить, что сам думает о таинственном исчезновении, и тут пленка засвечивается и обрывается, как сама история Лепренса.

Интересно, что после того, как информация о «Первом фильме» появилась на британском радио, с режиссером связался некий исследователь, утверждающий, что Лепренса могла ликвидировать французская тайная полиция, опасавшаяся новой революции и уничтожавшая потенциальных зачинщиков. Луи, как предположил этот человек, мог вызвать подозрения: он жил в Англии, имел гражданство США, к тому же у него был странный аппарат для записи изображений. Сам Уилкинсон склоняется к версии, что Лепренса убил его брат, но, скорее всего, ненамеренно. Сумма наследства, которое должны были поделить братья, была внушительной, к тому же он был последним, кто видел Луи, и эти последние минуты пребывания Лепренса в Дижоне были сверхподробно описаны в письме его племянницей, еще маленькой девочкой, что вызывает подозрения

Дэвид Уилкинсон

Где можно увидеть «Первый фильм»? Уилкинсон пока не решил, как распространять свою картину. «Конечно, рано или поздно мой фильм кто-нибудь украдет, и он появится на торрентах. Я слышал, у вас здесь с этим все хорошо», — смеется режиссер. Остается надеяться, что для популяризации истории Лепренса Уилкинсон придумает, как легально показать его большой онлайн-аудитории.

Дарико Цулая

Публикация на сайте kinopoisk.ru

Как Англия стала родиной кинематографа

Вы будете первым, кто прокомментирует это видео.

+Добавить комментарий


Логин: Почта:

Проверочный код:
Пока ее не было
Пока ее не было
Жизнь Пи
Жизнь Пи
Черный дрозд
Черный дрозд
Цель номер один
Цель номер один
Любовь по-взрослому
Любовь по-взрослому
Муви 43
Муви 43
Тепло наших тел
Тепло наших тел
Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть
Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть
Прекрасные создания
Прекрасные создания
Что творят мужчины!
Что творят мужчины!
Джек – покоритель великанов
Джек – покоритель великанов
Семейка Крудс
Семейка Крудс
G.I. Joe: Бросок кобры 2
G.I. Joe: Бросок кобры 2
Гостья
Гостья
Обливион
Обливион
Стукач
Стукач
Транс
Транс
Кровью и потом: Анаболики
Кровью и потом: Анаболики
О чём молчат девушки
О чём молчат девушки
Мрачные небеса
Мрачные небеса
Легенда №17
Легенда №17
Очень страшное кино 5
Очень страшное кино 5
Железный человек 3
Железный человек 3
Стартрек: Возмездие
Стартрек: Возмездие
Великий Гэтсби
Великий Гэтсби
Форсаж 6
Форсаж 6
Форт Росс: В поисках приключений
Форт Росс: В поисках приключений
Домашнее видео
Домашнее видео
Оз: Возвращение в Изумрудный Город
Оз: Возвращение в Изумрудный Город
Предыдущая статья: Динозавр, который выжил: О новом мультфильме студии Pixar Следующая статья: Что делать темными ночами? Смотреть кино, конечно!
Жанры:
Сериалы:
Лютер 1 сезон
[Лютер 1 сезон]
Кома
[Кома]
Лучшая охрана
[Лучшая охрана]
Нью-Йорк 22
[Нью-Йорк 22]
Глухарь 3 сезон
[Глухарь 3 сезон]
Legit
[Legit]
Жизнь на Марсе
[Жизнь на Марсе]
Клан Кеннеди 1 сезон
[Клан Кеннеди 1 сезон]
Статистика:

Всего фильмов:8108



Не обилеченные:(1)
 

© 2012 KinoAd.ru Администрация не несет ответствнности за файлы размещенные на сайте.

наверх