Главная Список Новости кино Статьи о кино Обратная связь Карта сайта
KinoAd.ru кинопортал

Статьи:
Новости:

«Солнечным ударом» по «Оскару»: Кого обошел Михалков

Традиционно для конца сентября главной новостью последних дней стало объявление картины, претендующей от России на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Отечественный оскаровский комитет, в который входят лауреаты и номинанты одноименной премии, а также продюсеры и режиссеры, участвовавшие в ведущих мировых фестивалях, решил отправить на суд американских академиков ленту «Солнечный удар» Никиты Михалкова. КиноПоиск вспоминает, чем примечательна драма Михалкова и какие еще российские фильмы могли бы побороться за место в шорт-листе «Оскара».

«Солнечный удар»

Трехчасовая экранизация двух произведений Бунина — «Солнечного удара» и «Окаянных дней», в киноверсии объединенных героем в исполнении Мартиньша Калиты.В 1994 году Никита Михалков получил «Оскар» за «Утомленных солнцем». В 2011-м на соискание премии Американской киноакадемии был выдвинут фильм «Утомленные солнцем 2: Цитадель», однако картина не вошла в шорт-лист номинантов. «Солнечный удар», премьера которого состоялась в Белграде, участвовал в фестивале в Шанхае и даже получил там награду за лучшую операторскую работу. А вот на Венецианский кинофестиваль картину не взяли. Сам Михалков рассказывал, что не получил от отборщиков никакого ответа, и обвинил их в политической ангажированности. Миновав престижные международные смотры, лента вышла в российский прокат в октябре 2014 года и собрала 74 млн рублей при внушительном бюджете в 21 млн долларов. Но прохладные отзывы критиков и зрителей не помешали фильму Михалкова получить пять статуэток национальной кинопремии «Золотой орел». Преимущества «Солнечного удара» — известное имя режиссера, эпический размах и амбиции большого кино.

«Арвентур»

Художественный эксперимент из двух частей. Первая повествует о тяжелой зиме в Петербурге 1921 года, которой противопоставлен ирреальный мир искусства, вторая следует сюжету даосской притчи об императоре и художнике.

Одним из потенциальных претендентов «Арвентур» называл киновед Кирилл Разлогов, однако его предположение крайне спорно. Картина Ирины Евтеевой хоть и получила спецприз жюри Московского кинофестиваля, но в прокат не выходила и киноакадемикам показалась бы странной диковинкой. Режиссер соединяет в кадре реальных актеров и живописные, нарисованные вручную фоны, иногда сбивая зрителя с толку: это мультфильм или игровое кино?

«Дурак»

Жесткая социальная драма про жертвенного сантехника, пытающегося спасти людей из готового обрушиться общежития.

«Дурак» успешно путешествовал по фестивалям, получив на «Кинотавре» премию за лучший сценарий, а в Локарно — награду за лучшую мужскую роль, приз за лучший фильм по версии молодежного жюри и спецприз за гуманизм. В копилке «Дурака» высокие оценки зрителей (8,1 на КиноПоиске), а теперь еще и хвалебные рецензии американских кинокритиков (картина недавно вышла в прокат в США). На сайте Rotten Tomatoes рейтинг «Дурака» — 92 %. Как рассказывал в интервью КиноПоиску Александр Роднянский, иностранную картину легче продвигать в число номинантов, если у нее уже есть положительная англоязычная критика и награды международных фестивалей, так что из всех потенциальных претендентов от России «Дурак» выглядел бы наиболее представительным.

«Битва за Севастополь»

Биографическая военная драма совместного производства России и Украины о легендарном снайпере Людмиле Павличенко.

«Битва за Севастополь» участвовала в международном фестивале в Пекине, где Юлия Пересильд получила награду за лучшую женскую роль. Главный козырь драмы Сергея Мокрицкого — универсальная, понятная зрителю любой страны история о любви и жертвенности. Фильм в очень доступной форме открывает пусть и не новую, но от этого не менее важную страницу истории Второй мировой войны и говорит о роли женщины в военное время. К тому же в сюжете есть американская линия, рассказывающая о дружеской встрече Павличенко и Элеоноры Рузвельт. Считается, «Битву за Севастополь» могут отправить на «Оскар» от Украины, где картина выходила под названием «Незламна». Впрочем, эти шансы призрачны: кандидата нужно объявить до 1 октября, а Союз кинематографистов Украины по-прежнему молчит.

«Батальонъ»

Патриотический военный эпик об отряде женщин, во время Первой мировой отправившихся на защиту родных рубежей в качестве назидания солдатам-дезертирам.

Критики упрекали «Батальонъ» за приоритет содержания над формой и патриотического пафоса над профессионализмом, а вот зритель картину принял достаточно тепло. Тяжелая доля русских женщин, которым приходится воевать вместо мужчин, могла бы привлечь внимание зарубежной публики, однако у киноакадемиков вряд ли нашла бы отклик: иностранные претенденты на «Оскар» должны выделяться актуальным авторским высказыванием и крепкой режиссурой, а патриотизм — дело десятое.

«Орлеан»

Поучительная история о том, что за любые грехи наступает расплата. Иногда в виде приставучего фрика с лицом Виктора Сухорукова.

За роль распутной парикмахерши Лидки Елена Лядова получила «Серебряного Георгия» на Московском международном кинофестивале. Хотя картина Андрея Прошкина по сценарию Юрия Арабова старательно прикрывает морализаторский тон гротеском, абсурдом и музыкой Tiger Lillies, «Орлеану» за рубежом легко столкнуться с другой системой ценностей. Например, греховность абортов и продолжение рода как главное предназначение женщины — постулаты в западном обществе, мягко говоря, спорные.

«Под электрическими облаками»

Многослойное и неторопливое метафорическое рассуждение о России, ее прошлом, настоящем и туманном и недостроенном будущем.

«Серебряный медведь» Берлинского кинофестиваля за операторскую работу — безусловный плюс, но для «Оскара» картина Алексея Германа-младшего чересчур фокусируется на проблемах внутринациональных, отчего теряет универсальность, озадачивая даже привыкших ко всему и разбирающихся в истории зарубежных критиков в Берлине. Еще меньше шансов, увы, у ленты быть понятой разношерстной заокеанской публикой, пусть даже искушенной.

«Чайки»

История жены рыбака из калмыцкого приморского городка — медитативная и холодная.

Формально «Чайки» не проходят квалификацию: в прокат картина не выходила. Тем не менее это любопытное явление в российском кино, которое стоит отметить. Премьера «Чаек» — первого за десятки лет фильма, снятого в Калмыкии и на калмыцком языке — состоялась на Берлинском кинофестивале, однако с наградами не сложилось. Критики хвалили за экзотичную атмосферу и подчеркивали, что необычное происхождение и завораживающие снежные пейзажи вызывают больше интереса, чем сама история. А сильная драматургия, как мы помним, для киноакадемиков имеет огромное значение.

«Пионеры-герои»

Попытка рассказать о крушении идеалов поколения последних советских пионеров, мечтавших совершить подвиг.

Изобретательный, но неровный режиссерский дебют Натальи Кудряшовой фокусируется на важной поколенческой проблеме разрушенных идеалов и вакуума, образовавшегося на месте детских представлений о мире и своем месте в нем. Дело даже не в пионерах и клятве «жить, учиться и бороться, как завещал великий Ленин», а в том ощущении пустоты, которое знакомо тридцатилетним в любой стране мира. В фильме Кудряшовой удалось передать ностальгию по прошлому, а вот с настоящим все не так гладко: слишком уж прямолинейным получился финал картины.

«Звезда»

Воодушевляющая мелодрама о девушке, которая очень любила жизнь и пластические операции.

Анна Меликян (после фильма «Про любовь» в этом нет сомнений) — самый зрительский режиссер авторского кино в России. Возможно, далеким американским киноакадемикам «Звезда» показалась бы слишком простой и незамысловатой, но картину Меликян мы ценим за уверенный ритм, энергию и безупречные актерские работы, а также за открытие Северии Янушаускайте и Тины Далакишвили.

«Как меня зовут»

Освежающий дебют Нигины Сайфуллаевой об отношениях дочерей и отцов.

Картина Нигины Сайфуллаевой до сих пор путешествует по фестивалям и завоевывает сердца зрителей в разных городах России и мира. Сердца отечественных критиков отданы Сайфуллаевой давно и бесповоротно. Молодому режиссеру удается легко рассказывать о сложном, добиваться от актеров естественности в откровенных сценах и вообще снимать так, что зрителю не хочется со стыдом отворачиваться от экрана. Будь воля КиноПоиска, на «Оскар» мы бы отправили эту камерную и чувственную историю о взрослении.

Дарико Цулая

Публикация на сайте kinopoisk.ru

«Солнечным ударом» по «Оскару»: Кого обошел Михалков

Вы будете первым, кто прокомментирует это видео.

+Добавить комментарий


Логин: Почта:

Проверочный код:
Пока ее не было
Пока ее не было
Жизнь Пи
Жизнь Пи
Черный дрозд
Черный дрозд
Цель номер один
Цель номер один
Любовь по-взрослому
Любовь по-взрослому
Муви 43
Муви 43
Тепло наших тел
Тепло наших тел
Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть
Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть
Прекрасные создания
Прекрасные создания
Что творят мужчины!
Что творят мужчины!
Джек – покоритель великанов
Джек – покоритель великанов
Семейка Крудс
Семейка Крудс
G.I. Joe: Бросок кобры 2
G.I. Joe: Бросок кобры 2
Гостья
Гостья
Обливион
Обливион
Стукач
Стукач
Транс
Транс
Кровью и потом: Анаболики
Кровью и потом: Анаболики
О чём молчат девушки
О чём молчат девушки
Мрачные небеса
Мрачные небеса
Легенда №17
Легенда №17
Очень страшное кино 5
Очень страшное кино 5
Железный человек 3
Железный человек 3
Стартрек: Возмездие
Стартрек: Возмездие
Великий Гэтсби
Великий Гэтсби
Форсаж 6
Форсаж 6
Форт Росс: В поисках приключений
Форт Росс: В поисках приключений
Домашнее видео
Домашнее видео
Оз: Возвращение в Изумрудный Город
Оз: Возвращение в Изумрудный Город
Предыдущая статья: Гангстеры, монстры и Красная планета: Главные премьеры октября Следующая статья: Что делать темными ночами? Смотреть кино, конечно!
Жанры:
Сериалы:
2,5 человека 3 сезон
[2,5 человека 3 сезон]
Компьютерщики 2 сезон
[Компьютерщики 2 сезон]
Как я встретил вашу маму 7 сезон
[Как я встретил вашу маму 7 сезон]
Вероника Марс
[Вероника Марс]
Майк и Молли 2 сезон
[Майк и Молли 2 сезон]
Клиника 6 сезон
[Клиника 6 сезон]
Игра престолов 1 сезон
[Игра престолов 1 сезон]
Интерны 2 сезон
[Интерны 2 сезон]
Статистика:

Всего фильмов:8108



Не обилеченные:(1)
 

© 2012 KinoAd.ru Администрация не несет ответствнности за файлы размещенные на сайте.

наверх