Главная Список Новости кино Статьи о кино Обратная связь Карта сайта
KinoAd.ru кинопортал

Статьи:
Новости:

Не скоро в кинотеатрах: Фильмы, которых ждали годами

27 февраля в российский прокат наконец-то выходит «Трудно быть Богом» Алексея Германа. Наконец-то — потому что картину по повести братьев Стругацких ждали по нынешним меркам долго. Герман и его жена Светлана Кармалита приступили к работе над сценарием фильма в 1998 году, в 2000-м начались съемки, и только в ноябре 2013-го ленту представили зрителям и журналистам на кинофестивале в Риме. Алексей Юрьевич всего год не дожил до выхода своей последней картины в российский прокат, скончавшись 21 февраля прошлого года.

КиноПоиск вспоминал историю создания последнего фильма Алексея Германа накануне его мировой премьеры.

В преддверии выхода «Трудно быть Богом» на российские экраны КиноПоиск решил вспомнить другие примеры долгого и порой бесконечного пути фильмов к зрителю, затянувшегося по разным причинам, начиная с бесконечного авторского перемонтажа и судебных тяжб, заканчивая вмешательством исторических событий, конфликтами на съемках и простой чередой глупых случайностей.

Неоконченная «Шинель» Юрия Норштейна

«Шинель», Юрий Норштейн, 1981 — настоящее время

«Шинель» бьет все рекорды по продолжительности работы над фильмом. Свою анимационную версию гоголевского сюжета известный мультипликатор начал снимать еще в 1981 году. Легко подсчитать, что «Шинели» в этом году стукнет 33 года. Впрочем, за три десятилетия Норштейн много раз прерывал работу то на год, то на два, а то и на восемь. Сказывались трудности с финансированием и другие обстоятельства. К тому же «Шинель» снимается на пленку, что связано с отдельными сложностями. Например, в какой-то момент пленка оказалась испорчена из-за ошибок в конструкции камеры.

В прошлом году мультипликатор говорил, что готово по-прежнему около получаса из часовой картины: «Акакий Акакиевич идет домой, обедает, обнаруживает дыру в шинели... Многое сделано, но многое не закончено. Это трудно объяснить, но чем глубже погружаешься в гоголевское пространство, тем больше осознаешь, какая это бездна». Надеемся, эту бездну в исполнении Норштейна зрители все-таки увидят в ближайшие несколько лет, ведь те беззвучные пока кадры, что можно найти в сети, невероятно интригуют. К тому же еще в 1989 году рабочий материал был показан на международном киноконкурсе в Монреале, где ему даже вручили приз, несмотря на незавершенность картины.

Сбывшаяся мечта Лени Рифеншталь

«Низина», режиссер Лени Рифеншталь, 1940—1954

Производство «Низины» Лени Рифеншталь затянулось на десятилетия — сначала из-за требования Гитлера снять «Триумф воли», а затем из-за войны и нескольких арестов самой Рифеншталь после ее окончания. Режиссер закончила работу над сценарием еще в 1934-м, но начать съемки получилось только в 1940 году. Причем съемки в Испании потом вызовут многочисленные вопросы: знала ли Рифеншталь, что местные цыгане, которые снимались у нее в качестве массовки, потом были уничтожены в концентрационных лагерях?

В «Низине», основанной на сюжете классической оперы, Лени Рифеншталь сама сыграла главную роль крестьянки Марты, в которую влюблены одновременно бедный пастух и властный маркиз. Если съемки заняли пять лет, то монтаж Рифеншталь закончила еще через десятилетие. Пленки с отснятым материалом, как и все имущество режиссера, были в какой-то момент конфискованы французскими войсками. Фильм вышел лишь в 1954 году, не привлекая особого внимания и вызвав прохладные отзывы.

Нелегкая судьба отношений Сальвадора Дали и Уолта Диснея

«Судьба», режиссер Доминик Монфери, 1946—2003

Оживить в мультфильме гениальные картины Сальвадора Дали — амбиция, достойная Уолта Диснея. В 1946 году Дисней заявил, что собирается поработать с живописцем над новым проектом, и началась работа над рисунками, набросками и раскадровками. Дали два месяца работал над эскизами. Короткометражка должна была быть сделана в стиле «Фантазии» и на музыку мексиканского автора Армандо Домингеса. Однако что-то пошло не так. По слухам, Дали заломил невероятную цену за использование созданных им образов. Впрочем, это лишь теория, а реальная причина никогда не называлась.

К счастью аниматоров и зрителей, эскизы и раскадровки Дали обнаружились в архивах племянника Уолта Диснея, Роя. В начале нулевых, спустя более полувека с момента объявления проекта, 25 аниматоров корпели над воссозданием мультфильма. В итоге «Судьба» даже номинировалась на «Оскар» в категории «Лучший короткометражный анимационный фильм», однако статуэтку не получила. Впрочем, сложно назвать этот проект долгостроем. Его фактически воскресили из мертвых.

Загубленный шедевр анимации

«Вор и сапожник», режиссер Ричард Уильямс, 1964—1995

До «Шинели» Юрия Норштейна этот мультфильм был рекордсменом по длительности производства: его съемки продлились 31 год. Художник-мультипликатор Уильямс начал работу над картиной по мотивам арабских сказок в 1964 году, еще до того момента, как получил два «Оскара». Он верил, что «Вор и сапожник» станет шедевром, переворачивающим представления об анимации, но производство проекта заняло долгие годы. После успеха фильма «Кто подставил кролика Роджера», в котором за анимацию отвечал именно Уильямс, ему удалось в 1990 году убедить Warner Bros. профинансировать проект и приобрести права на его дистрибуцию. Правда, закончить работу к сроку перфекционист Уильямс не смог. Когда оставались незавершенными буквально 10—15 минут хронометража, Warner вышла из проекта, а в дело вступила компания по надзору за соблюдением долговых обязательств. Контроль над «Вором и сапожником» передали аниматору Фреду Калверту. То, что в итоге вышло в кинотеатрах и на видео под названием «Арабский рыцарь», даже отдаленно не похоже на первоначальный замысел Уильямса. Герои, которых он задумывал немыми, были озвучены, оригинальные эпизоды были склеены с новыми, из рук вон плохо нарисованными. Добавились банальные песенные номера, скучные и безвкусные. За них отвечали аниматоры из Кореи, специализировавшиеся на утренних программах для детей. Казалось, от мультфильма Уильямса остались руины, однако копии оригинального монтажа разошлись в узкой среде аниматоров, а потом оказались в сети и стали своеобразной легендой.

Самый несчастливый индийский фильм

«Куртизанка», режиссер Камал Амрохи, 1958—1972

История создания этого болливудского фильма сама по себе вполне может стать основой для кино. Сначала, уже отсняв большую часть картины, режиссер Камал Амрохи решил делать не черно-белый фильм, а цветной. Потом он придумал снять его в широкоэкранном формате. Наконец, выяснилось, что объектив, которым пользовались для съемок, был бракованным, и опять нужно было все делать заново. Но и на этом злоключения Амрохи не закончились. Ушли из жизни композитор и оператор, а режиссер и его жена Мина Кумари, актриса, исполнявшая главную роль, разошлись, так и не сняв фильм до конца. Чтобы вернуть артистку на съемки, Амрохи пришлось в обмен согласиться на развод. Снова оказавшись на площадке, Кумари заболела, и во многих сценах ее подменяли дублеры. Когда фильм наконец-то смонтировали и выпустили в прокат, он провалился. Однако вскоре умерла Мина Кумари, что значительно добавило популярности многострадальной картине.

Амбициозная идея Ричарда Линклейтера

«Отрочество», режиссер Ричард Линклейтер, 2002—2014

12 лет могут быть мучительным испытанием, а могут быть легкой и интересной прогулкой, если режиссера зовут Ричард Линклейтер. Его задумка снимать игровой фильм с одним и тем же ребенком в главной роли, следя за его взрослением, лежит, казалось бы, на поверхности, однако никто до него не решился поставить себя и продюсеров в столь жесткие рамки. Несмотря на то, что сами съемки занимали несколько дней в год-полтора, каждый раз приходилось готовиться к ним по несколько месяцев, то есть препродакшн занял в общей сложности несколько лет.

Зато Линклейтер получил возможность монтировать собственный материал в течение двенадцати лет. Каждый раз, снимая новые эпизоды, он пересматривал монтаж предыдущих и что-то в нем менял. Редко когда режиссеру позволяется такая роскошь. Возможно, именно благодаря столь кропотливой работе у Линклейтера и получилось создать настоящий шедевр, вызвавший бурную положительную реакцию после показа на Берлинском кинофестивале.

46 недель беспрерывных съемок с закрытыми глазами

«С широко закрытыми глазами», Стэнли Кубрик, 1994—1999

Пять лет — это, конечно, не тридцать и даже не двенадцать, однако Кубрик прославился невероятно длинным съемочным периодом, который невозможно обойти вниманием. Съемки стартовали в ноябре 1996 года и закончились в июне 1998-го, причем 46 недель подряд работа на площадке шла без перерыва. Причиной тому был известный перфекционизм режиссера, постоянно переписывавшего сценарий и требовавшего огромного количества дублей.

Релиз был назначен на первую половину 1999 года, однако Кубрик закончил монтировать только в начале марта и, показав этот вариант представителям студии, Тому Крузу и Николь Кидман, через несколько дней умер во сне от сердечного приступа. Его последний фильм (впрочем, как и все предыдущие) вызвал много вопросов и стал поводом для многочисленных слухов, домыслов и сплетен. Говорили, например, что Кубрик обвинял Круза и Кидман в том, что те манипулировали им, всячески пытались сами управлять процессом и стали причиной провала фильма.

Трехногий стул без Ривера Феникса

«Дурная кровь», режиссер Джордж Слёйзер, 1993—2013

«Дурная кровь» снималась осенью 1993 года. Оставалось буквально 10 смен до окончания съемок, когда исполнитель главной роли Ривер Феникс умер на пороге клуба «Гадюшник» от передозировки наркотиков. В результате некоторые сцены так и не были сняты, а уже существующий материал забрала страховая компания. В 1999 году Слёйзер забрал пленки, так как страховая компания обещала их уничтожить. Он положил их в безопасное место и только в 2009 году, когда у режиссера обнаружили аневризму, решил вернуться к материалу и закончить фильм.

Правда, часть пленок пропала в период хранения в страховой компании, а некоторые, как потом выяснил Слёйзер, оказались без звука. Ему пришлось изобрести новый подход, чтобы зрители могли понять, что происходит на экране. Он воспользовался закадровым текстом, перемонтировал сцены в другом порядке, добавил музыку. В итоге премьера состоялась лишь в 2013 году. Но фильму все равно, по мнению Слёйзера, чего-то не хватает. Это такой трехногий стул, а четвертую опору в лице Ривера Феникса ему уже никогда не восполнить.

Фильм, ставший опухолью Терри Гиллиама

«Человек, который убил Дон Кихота», Терри Гиллиам, 2000 — настоящее время

Терри Гиллиаму буквально везет на проблемные съемки, о чем он написал две книги. Когда режиссер начал снимать «12 обезьян», он специально позвал документалистов Кита Фултона и Луиса Пепе, чтобы те зафиксировали в случае чего, что проблемы на площадке происходили не по его вине. Но во время производства «12 обезьян» ему явно благоволили звезды. Чего не скажешь о задуманном в 2000 году «Человеке, который убил Дон Кихота».

Когда в 2002 году Гиллиам начал съемки своего «Дон Кихота» с Джонни Деппом и Жаном Рошфором, он снова позвал Фултона и Пепе. Тут-то им было где развернуться. На площадке происходили всевозможные несчастья: налетела буря, пропало оборудование, Жан Рошфор сломал ногу. Съемки пришлось полностью свернуть. В итоге у документалистов получился первый в истории фильм о фильме, который так и не был снят, — лента «Затерянные в Ла-Манче». А Гиллиам попыток запустить «Дон Кихота» не оставил и в этом году снова попытается его снять. В одиннадцатый раз. «Это как опухоль, которая стала частью моего организма, и ее нужно удалить, чтобы я выжил», — со смехом признавался журналистам режиссер.

Комедия с отложенным на двадцать лет эффектом

«Заговор против Гарри», режиссер Майкл Ремер, 1969—1990

Комедию «Заговор против Гарри» ждала незавидная судьба. Во время первого показа дистрибьюторам в 1969 году в зале стояла гробовая тишина, и проект сразу же положили на полку. Когда в 1989-м режиссер Майкл Ремер решил перевести фильм с пленки на видеокассету, чтобы показать своим детям, он заметил, что молодой человек, занимающийся перезаписью картины, смеется. Ремер вдруг задумался: а может, мой фильм не так уж и плох? Он решил показать его еще нескольким авторитетным людям. В итоге через 20 лет после того первого показа удача повернулась к Ремеру лицом. «Заговор против Гарри» объявили утерянной классикой, устроили ему премьеру на Каннском кинофестивале и выпустили-таки в американский прокат. Оказалось, что фильм Ремера не просто не так уж плох, а очень даже хорош. Только он значительно обогнал свое время. До сих пор он смотрится удивительно свежо, несмотря на черно-белое изображение и реалии конца 1960-х. Возможно, будь он выпущен в начале 1970-х и стань хитом, судьба многих его актеров и создателей сложилась бы совершенно иначе.

Судебная тяжба от Леонардо ДиКаприо

«Кафе „Донс Плам“», режиссер Р. Д. Робб, 1995—2001

«Кафе „Донс Плам“» не так уж долго лежало на полке, всего 6 лет, однако причина отложенного выхода в прокат весьма небанальная. Релизу фильма препятствовали актеры, исполнившие главные роли, а именно Леонардо ДиКаприо и Тоби Магуайр. Причем, как утверждает первый продюсер, отыскавший средства на этот небольшой независимый междусобойчик, после первого показа готового фильма летом 1996 года звезды были весьма довольны результатом. Однако агенту Тоби Магуайра не понравилось, как его подопечный разоткровенничался, когда импровизировал. Потом и агенты ДиКаприо стали давить на продюсеров, рекомендуя не выпускать малобюджетную разговорную ленту в прокат.

После длительных судебных тяжб была наконец достигнута договоренность: фильм может выйти в прокат везде, кроме США и Канады. К счастью для проживающих в этих странах поклонников уже ставших звездами ДиКаприо и Магуайра, благодаря интернету любые европейские релизы можно, хоть и нелегально, достать и посмотреть. Премьера же многострадальной картины прошла не где-нибудь, а на Берлинском кинофестивале в 2001 году. Его больше ругали, чем хвалили, хотя и отмечали, что огромной армии поклонниц ДиКаприо будет совершенно наплевать на качество фильма. Они все равно его посмотрят.

Множество полочных картин советских режиссеров

Говоря о долгожданных фильмах, невозможно обойти стороной множество картин, которые оказались на полке по воле советской цензуры. За идеологические ошибки, несоответствие эстетическим канонам соцреализма, формализм и другие грехи были надолго законсервированы, перемонтированы, а то и вовсе уничтожены фильмы, которые сейчас по праву считаются классикой отечественного кино. Среди них «Тугой узел», «Строгий юноша», «Комиссар», «История Аси Клячиной», «Проверка на дорогах» и многие другие. Тем лентам, которые сохранились, порой пришлось ждать зрительской премьеры по 20 лет.

Лежали на полке и анимационные картины. Например, «Межпланетная революция» 1924 года и «Дядя Степа» 1939-го. История знает и такой удивительный пример, как фильм Марка Донского «Непокоренные» — единственный советский фильм, затрагивающий тему холокоста, получивший приз на Венецианском кинофестивале 1946 года, однако в СССР запрещенный.

Постпродакшн в зале суда

«Маргарет», режиссер Кеннет Лонерган, 2005—2011

Второй фильм Кеннета Лонергана ждали с нетерпением. После успеха его дебюта «Можешь рассчитывать на меня», получившего две номинации на «Оскар», «Маргарет» заранее пророчили прекрасную судьбу. Однако, уложившись со съемками в три месяца, Лонерган никак не мог завершить монтаж, что привело к многочисленным судебным искам. Студия настаивала на 150-минутной версии фильма, режиссер же видел его только в трехчасовом варианте.

Пример «Маргарет» примечателен во многом из-за звездного актерского состава (Анна Пэкуин, Мэтт Дэймон, Марк Руффало) и команды продюсеров, работавших над картиной (Скотт Рудин, Сидни Поллак). Редко на полках томятся подобные ленты. На разных этапах продюсеры, а также монтажер фильмов Скорсезе, Тельма Шунмейкер, пытались помочь Лонергану завершить фильм, но ничего не вышло. Сам Скорсезе называл режиссерскую версию 2006 года чуть ли не шедевром. Когда кончилось финансирование от студии, Лонергану даже пришлось занять деньги у своего друга Мэттью Бродерика, сыгравшего в картине эпизодическую роль. Однако после долгих тяжб и разбирательств фильм вышел в 2011 году в 150-минутной версии ограниченным прокатом. Но Лонерган все же доделал трехчасовую режиссерскую версию, которую выпустили на DVD в июле 2012-го.

Башня, зомби, горец и другие проекты, появления которых мы все еще ждем

Проектам свойственно тормозить на самых разных стадиях, но чаще всего, конечно, затягивается этап разработки. Про «Темную башню» по Стивену Кингу новости появляются в полтора года по чайной ложке. Многотомник с трудом укладывается в привычные студийные рамки и бюджеты, и экранизация постепенно выруливает на сериальный формат. С 2009 года никак не запустится в производство забавный мэшап «Гордость и предубеждение и зомби». Последние новости о нем были в мае прошлого года, когда к проекту присоединилась Лили Коллинз. Но с тех пор статус Коллинз сильно подпортили слабые сборы «Орудий смерти», так что актрису могут в очередной раз заменить. Среди других голливудских долгостроев и ремейк «Барбареллы», кинобиография Фредди Меркьюри, ремейк «Горца», экранизация «Шантарама» и много чего еще. А какой проект вы ждете дольше всего?

Дарико Цулая

Публикация на сайте kinopoisk.ru

Не скоро в кинотеатрах: Фильмы, которых ждали годами

Вы будете первым, кто прокомментирует это видео.

+Добавить комментарий


Логин: Почта:

Проверочный код:
Пока ее не было
Пока ее не было
Жизнь Пи
Жизнь Пи
Черный дрозд
Черный дрозд
Цель номер один
Цель номер один
Любовь по-взрослому
Любовь по-взрослому
Муви 43
Муви 43
Тепло наших тел
Тепло наших тел
Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть
Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть
Прекрасные создания
Прекрасные создания
Что творят мужчины!
Что творят мужчины!
Джек – покоритель великанов
Джек – покоритель великанов
Семейка Крудс
Семейка Крудс
G.I. Joe: Бросок кобры 2
G.I. Joe: Бросок кобры 2
Гостья
Гостья
Обливион
Обливион
Стукач
Стукач
Транс
Транс
Кровью и потом: Анаболики
Кровью и потом: Анаболики
О чём молчат девушки
О чём молчат девушки
Мрачные небеса
Мрачные небеса
Легенда №17
Легенда №17
Очень страшное кино 5
Очень страшное кино 5
Железный человек 3
Железный человек 3
Стартрек: Возмездие
Стартрек: Возмездие
Великий Гэтсби
Великий Гэтсби
Форсаж 6
Форсаж 6
Форт Росс: В поисках приключений
Форт Росс: В поисках приключений
Домашнее видео
Домашнее видео
Оз: Возвращение в Изумрудный Город
Оз: Возвращение в Изумрудный Город
Предыдущая статья: Жизнь как кино: Спортивные подвиги на Олимпиаде и в фильмах Следующая статья: Что делать темными ночами? Смотреть кино, конечно!
Жанры:
Сериалы:
Новости
[Новости]
Универ 4 сезон
[Универ 4 сезон]
Доктор Хаус
[Доктор Хаус]
Мне хорошо с тобой
[Мне хорошо с тобой]
Босс 1 сезон
[Босс 1 сезон]
Как добиться успеха в Америке 1 сезон
[Как добиться успеха в Америке 1 сезон]
Фишки. Деньги. Адвокаты
[Фишки. Деньги. Адвокаты]
Без координат 1 сезон
[Без координат 1 сезон]
Статистика:

Всего фильмов:8108



Не обилеченные:(1)
 

© 2012 KinoAd.ru Администрация не несет ответствнности за файлы размещенные на сайте.

наверх